Довольно большая категория сверхъестественных существ, которых объединяет одно: при человеческом облике и отсутствии дополнительных характеристик, имеют уникальные способности, либо схожие с магическими, либо оными и являющиеся.
Всех одарённых объединяет одно ограничение - никто из них не может влиять на время (ускорять его, замедлять, перемещаться и так далее). А вот пространственная магия (например, порталы) - вполне доступна.
Относительно первых двух видов одарённых - ведьм и чародеев - стоит отметить, что они похожи между собой. И те, и другие могут колдовать в прямом смысле этого слова. Однако помимо процесса приобретения дара (которые описаны ниже), их отличают особенности их менталитета. Для ведьм их магия - сродни священному искусству или даже религии (многие из них, собственно, и поклоняются языческим божествам или даже Сатане). Ведьмы живут в единении с природной энергией и работают скорее на своих инстинктах.
Чародеи же, в свою очередь, подходят к магии как к науке. Для них ритуалы - не более чем схемы, а пентаграммы - четко выверенные чертежи. Они несколько циники, предпочитающие комфорт цивилизации и ее сопутствующих плюсов. Все чародеи скорее ученые и академики, чем последователи религии (а еще большинство из них - атеисты).
В чем ведьмы и чародеи определенно схожи - это в создании зелий и артефактов. И хотя подходы могут быть разные, результаты частенько похожи вплоть до того, что ведьма может использовать созданный чародеем артефакт и наоборот.
Стоит отметить, что определенные зачатки магического дара могут проявляться и у людей до определенного возраста (чаще всего, лет до 18). Зачатки эти достаточно слабые, могут выражаться разве что в эмпатии или легких формах провидения, которые легко списать на совпадения или догадки. Если зачатки не развивать, с возрастом они угасают. Распознать такие зачатки может только другой одарённый. Также подобные зачатки могут привести только к обращению человека либо в ведьму, либо в чародея. Все иные подвиды одарённых обладают своими особенностями, не являющимися магическим даром как таковым.
► Ведьмы (м.р. - колдуны).
Ведьмами не становятся, ими рождаются. С определенной вероятностью (довольно большой, где-то процентов в 70%) у ведьмы рождается ребенок с зачатками дара, при этом у ребенка ведьмы такие зачатки будут сильнее, чем у обычного человека.
Но для того, чтобы стать полноценной ведьмой, необходимо пройти особый ритуал (для различных ведьм - разный, но все они включают принятие определенных трав и настоев, которые вызывают в организме соответствующие мутации). После ритуала ведьма некоторое время напитывается окружающей ее энергией - чаще всего природной - после чего входит в силу и может практиковать магические искусства.
В отличие от чародеев, ведьмы редко когда практикуют магию моментальную и сиюминутную. Их вотчина - это ритуалы, длительные заклинания, отсроченные проклятия. В открытом бою у чародеев будет значительное преимущество, однако в крупных масштабах ведьмы гораздо более способны, чем чародеи.
Ведьм от чародеев отличает ключевая особенность: если чародеи полагаются только на себя и свой дар, ведьма черпает энергию извне. Это и природные силы, и силы жертвоприношений, и даже энергия других существ, особенно сверхъестественных. В критических случаях ведьма может "до дна" осушить находящееся рядом существо в качестве источника энергии для своей магии.
Ведьмы обладают также еще одной уникальной способностью - они могут забрать дар у своих братьев и сестер по расе. Вместе с даром приходит значительный приток сил, а главное - опыта и знаний (которые скорее инстинктивны, поэтому в голове ведьмы не будет хаоса и сумбура из двух или более сознаний).
Для передачи дара между одной ведьмой и другой должна быть установлена кровная связь (имеется в виду не родственная, а создаваемая с помощью особого ритуала). Процесс такой передачи дара может происходить в двух случаях. Наиболее распространенный: это добровольная передача. Чаще всего это происходит как раз в семьях, когда дар передается от старшей к младшей. Иногда ведьма, у которой нет потомства, может выбрать своей приемницей любую другую ведьму (но обязательно ту, которая будет слабее ее). Но процесс передачи дара может и быть и принудительным - когда одна ведьма решается украсть дар у другой. Случай это редкий, поскольку красть дар ведьмы более слабой не имеет смысла, он просто растворится в более сильной энергетике такой "воровки". А украсть дар более сильной ведьмы попросту не хватит сил. Успешно такой ритуал пройдет только при равенстве двух ведьм, но в такой комбинации еще неясно, кто выйдет победителем - вор или жертва.
Хотя некоторые ведьмы и работают в одиночку, они наиболее сильны в коалиции. На ведьминском шабаше - ритуальном объединении сил - магия может приобретать невероятные масштабы. Например, такие шабаши способны убить любое сверхъестественное существо (вне зависимости от расы). Впрочем, сам по себе шабаш - явление не слишком распространенное. Большинство ведьм - собственницы, радеющие за свои знания и свой дар, а потому доверяют они либо самым близким, либо посторонним, но в моменты острой нужды.
Опытным путём уже проверено, что хотя ведьминским даром может обладать мужчина (в таком случае он будет зваться колдуном), очень редко когда мальчики наследуют зачатки дара от своих родителей (а без зачатков проведение ритуала не имеет смысла). Однако если уж юноше повезло успешно пройти ритуал, вполне вероятно, что его сила будет в несколько раз больше, чем у ведьм. Именно поэтому, если в семье ведьм рождается мальчик с зачатками дара, вполне возможно, что в осознанном возрасте он станет главой этого семейства.
Ведьмы стареют медленее, срок их жизни составляет примерно 200 лет, но ведьма может продлить его еще больше с помощью магии (но все, что выше 300 лет в общей сумме, имеет большую цену, чаще всего - жизнями других). Однако все слабости обычных людей им свойственны (если ведьма предварительно не защитила себя с помощью магии).
► Чародеи (ж.р. - чародейки).
Чародеем нельзя родиться, можно только стать. Более того - и чародеи, и чародейки бесплодны.
Новых чародеев ищут старые - как правило, себе в ученики. Никаких специальных магических школ или академий не существует, поэтому обучение новых чародеев - долг каждого отдельно взятого. Впрочем, сообщество чародеев довольно крепко связано устными кодексами и принципами, поэтому избежать участи ментора, увы, вряд ли получится.
Идеальной кандидатурой в чародеи будет подросток с зачатками дара. Интересно, что при этом подойдет и ребенок ведьмы (но не наоборот - обычный человек с зачатками ведьмой стать не сможет). Юное дарование проводят через специальный ритуал (схожий с ведьминский, однако более научный, его и называют мутацией), после чего он может использовать магию. Кроме того, данный ритуал исправляет все физиологические несовершенства, какие могли быть до него, благодаря чему большинство чародеев привлекательны внешне.
Чародеи в своем колдовстве полагаются только на себя и свой дар. Они не могут черпать энергию извне, жертвоприношения для них бессмысленны. Единственное, что может дать им сил - это зелья и артефакты.
Магия чародеев моментальна и сиюминутна. Это стихии, прыжки в пространстве (в том числе порталы; в пределах 200 км.), ментальная магия, исцеление, проклятия и благословения. Впрочем, определенного рода ритуалы у чародеев тоже есть, но они гораздо более точны и конкретны, чем ведьминские. Кроме того, чародеи не могут объединять свои силы (как на шабаше), и единственное, как они могут взаимодействовать - это подменять друг друга при определенном колдовстве. Ну, или делиться теорией и своим опытом.
Срок жизни чародея - около 200 лет, но чародей может продлить его за счет своей магии примерно до 300-400. Все слабости обычных людей им также свойственны (если они не защищены магией).
Хотя чародеи - одиночки, у них есть определенная организация. Существует специальный орган - Ложа чародеев, - выполняющий судебную и законодательную функции. Сама Ложа заседает в Европе, однако в Соединенных Штатах есть ее представитель, именуемый Верховным чародеем. Он следит за общим порядком на территории страны, соблюдением чародеями морального кодекса (в частности, Ложей запрещена некромантия), рекрутировкой новых чародеев. Убийство одного чародея другим считается страшным преступлением, за которое Ложа приговаривает убийцу к смерти.
► Медиумы.
Люди, имеющие уникальную способность общения с умершими. Хотя некромантия, которую могут практиковать ведьмы или чародеи, весьма близка к способностям медиумов, для последних общение с душами - основная стезя, а потому в ней они преуспевают гораздо лучше, а еще не рискуют навлечь на себя неприятные последствия (разве что по неопытности).
Медиумы не могут оживлять мертвых, да и в целом с мертвой материей не взаимодействуют. А вот с душами - вполне. Причем каждый медиум работает индивидуально: кому-то нужно присутствовать на месте смерти, кому-то - держать в руках предмет умершего, а другим - касаться близких или родных погибшего. Некоторые медиумы и вовсе не выбирают, общаться им с умершими или нет - те приходят к ним сами.
Медиумы - отличные борцы с призраками и прочими духами усопших, поскольку им проще всего установить с такими духами контакт, а, значит, и определить, что держит призрака на земле. Кроме того, велика вероятность, что опытного медиума призрак не тронет вовсе, поэтому даже ведьмаки не гнушаются прибегнуть к их помощи. Впрочем, сами по себе медиумы - явление довольно редкое.
Дар медиума - врожденный, причем он не обязательно передается из поколения в поколение. Он может пробудится и через несколько поколений или "по диагонали" - к примеру, когда медиумом становится племянница или внучатый племянник.
Сами по себе зачатки дара проявляются в подростковом возрасте, а с годами медиум только набирает свою силу, учится опытным путем, методом проб и ошибок. При удачном стечении обстоятельств у медиума будет старший родственник, который поможет ему освоить свои экстраординарные таланты. При неудачном на помощь могут прийти книги и записи, но далеко не все из них - достоверны.
Помимо общения с умершими, медиумы также в целом чутко настроены на энергетику смерти. Они чувствуют прилив сил в местах смертей или захоронений, а особо опытные могут даже почуять, сколько осталось жить тому или иному человеку.
Однако за исключением своих сверхъестественных талантов, медиумы не отличаются от людей, и точно также стареют и умирают.
► Оракулы.
Разновидность одарённых, способных предсказывать будущее. Как и медиумы, оракулами только рождаются, при этом дар может проявится "по диагонали" или через несколько поколений, а первые зачатки дают о себе знать в подростковом возрасте.
Искусство оракулов - весьма тонкое по причине гибкости и текучести будущих событий. Ни один оракул не сможет предсказать события определенного дня с точностью до каждой детали. Да и в целом видения оракулов довольно размыты, а неопытные представители вида могут и вовсе ничего не понять из своих предсказаний.
При этом метод предсказаний у всех оракулов разный - кто-то впадает в транс и начинает пророчить, при этом не запоминая ни слова, кто-то использует подручные средства в виде костей, карт Таро, кофейной гущи, кто-то совмещает и то, и другое.
Еще одной отличительной особенностью оракулов является сверхъестественно хорошая интуиция - они часто предчувствуют, что может произойти в их жизни. Конечно, ничего конкретного, но, например, они могут почувствовать, когда им лучше не выходить из дома, а когда стоит наведаться к старым друзьям, где их поджидает опасность, а где, напротив, они будут в полной безопасности.
Помимо своего сверхъестественного дара, оракулы не обладают никакими иными особенностями.
► Сомниары.
Одарённые, способные совершать различного ментальные манипуляции во сне.
Сомниаров еще изредка называют сновидцами или сноходцами - и не зря, их способности весьма напоминают хождение во сне. Вернее, хождение ПО снам, поскольку спящие сомниары в мире материалом не двигаются (да и вообще сон сомниаров настолько крепок, что незнающий человек вполне может принять их за мертвеца).
Сомниары могут посещать сны любого другого человека (если он в этот момент спит, конечно же). При этом они могут общаться с ним во сне, создавать различные иллюзии, влиять на сновидения, а также узнавать полезного рода информацию. Только искушенный человек (например, ведьмы или чародеи) могут сразу же догадаться, что их сон посетил сомниар, но даже это не всегда способно уберечь от их влияния.
Набравшиеся сил и опыта сомниары достигают кульминации своих способностей. Одна из них позволяет настолько сильно влиять на сознание жертвы, что может либо убить во сне, либо превратить в безмозглый овощ. Другая же, наиболее тонкая, позволяет сомниарам управлять телом спящего человека. При этом в зависимости от навыков и опыта сомниара, пробудить такую "марионетку" может быть весьма проблематично - чаще всего, проснуться жертва должна самостоятельно.
Помимо своих уникальных способностей, иных навыков или характеристик сомниары не имеют.
Хотя серебро не приносит одаренным боли, оковы или браслеты или клетка из серебра полностью блокирует их дар. Последствия такой блокировки вызывают интоксикацию, головокружение и слабость.
При этом в данном случае серебро блокирует способности одарённого в том случае, если оно надето на него или он находится в клетке. К примеру, если надеть на себя кольчугу из серебра, магия одарённого все равно подействует.